Карта сайта

ГлавнаяМероприятияКурсыМастер-классыПортфолиоЛекторыО насНМОАккредитацияКонтактыБиблиотекаТарифы

Документы

Выписка из реестра, по состоянию на 17.08.2022. №Л035-01298-77/00180324. Лицензия предоставлена 04.02.2021

Выписка из реестра, по состоянию на 08.02.2021. № 041248. Лицензия предоставлена 04.02.2021

Устав организации

Приказ о рабочем времени

Свидетельство ЕГРЮЛ

Правила внутреннего распорядка слушателей

План финансово-хозяйственной деятельности на 2026г. (документ с ЭЦП)

Финансово-хозяйственная деятельность (документ с ЭЦП)

Пользовательское соглашение

Политика обработки персональных данных

© 2017–2026, «ООО МедЗнания», Москва, Малый Предтеченский переулок 1/2, этаж 4

Контакты

+7(495) 116-03-77info@medq.ru

Мы в соцсетях

Являемся участниками

Приложения

App StoreGoogle Play

Организуем конгрессы, конференции и семинары с 1997 года

  • +7(495) 116-03-77
  • info@medq.ru
Календарь мероприятийКурсыМастер-классыПортфолиоЛекторыБиблиотекаО НМОО нас
Влияние витамина D на липидный обмен (зонтичный метаанализ) | МедЗнания
Влияние витамина D на липидный обмен (зонтичный метаанализ)

Влияние витамина D на липидный обмен (зонтичный метаанализ)

6 октября 2023

В последнем выпуске журнала Elsevier были опубликованы результаты зонтичного метаанализа, в котором ученые оценивали влияние добавок витамина D на показатели липидного профиля.

Предыдущие испытания установили неоднозначную взаимосвязь между данными факторами. В связи с этим ученые отобрали все метаанализы, посвященные изучению действия витамина D на метаболизм липопротеинов высокой плотности (ЛПВП), липопротеинов низкой плотности (ЛПНП), общего холестерина (ХС) и триглицеридов (ТГ).

Авторы включили из публичных баз данных PubMed, Cochrane и Web of Science 25 метаанализов. Участники исследований были старше 18 лет и принимали исключительно витамин D без других биологически активных добавок.

Ученые изучали взаимосвязь между дозировкой принимаемого витамина D и концентрацией липопротеинов в крови с учетом базового уровня 25- OH витамина D в крови участников. Эта ассоциация оценивалась при помощи стандартизированной разницы средних ( S M D ) и средневзвешенной разности (WMD).

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Возрастной диапазон участников составил 25-68 лет, срок наблюдения за пациентами был в промежутке 3-260 недель. В среднем, ежедневная дозировка витамина D составила не менее 2500 МЕ. Ученые обнаружили, что прием витамина D был связан с изменением концентрации в крови следующих показателей:

  1. Триглицериды (SMD = -0.15; 95% ДИ: -0.23, -0.08, p ≤ 0.001);
  2. Общий холестерин (SMD = -0.17; 95% ДИ: -0.23, -0.11, p ≤ 0.001);
  3. ЛПВП (SMD = 0.08; 95% CI: 0.01, 0.15, p = 0.025).

При изучении WMD было выявлено, что употребление витамина D было связано со значительным уменьшением уровня триглицеридов (WMD = -4.63 мг/дл; 95% CI: -7.70, -1.57, p=0.003). Авторы делают вывод, что применение биодобавок витамина D может быть рассмотрено в качестве дополнительной терапии против дислипидемии у взрослых пациентов, особенно при базовом дефиците 25- OH витамина D.

Ссылка на оригинал «The effect of vitamin D supplementation on lipid profile: an umbrella review of meta-analysis»