Школа по педиатрии профессора Захаровой

Рациональное вскармливание

06 июля 2022

Онлайн-трансляция (без очного присутствия)

Материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям

Спонсоры Программа

Отчет

6 июля 2022 года в 14:00 состоялась школа по педиатрии профессора Захаровой на тему: «Рациональное вскармливание». На онлайн-трансляции присутствовали 1 649 врачей.

Научный руководитель:

Захарова Ирина Николаевна, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ, Заведующая кафедрой педиатрии с курсом поликлинической педиатрии им. академика Г. Н. Сперанского, ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного последипломного образования» Минздрава России, Почетный профессор ФГАУ «НМИЦ Здоровья Детей» Минздрава России.

В начале заседания слушателям был представлен доклад на тему: «Поражение кожи при васкулитах у детей».

В начале лекции Татьяна Михайловна Творогова напомнила участникам определение термина васкулит и разобрала классификацию системных васкулитов. Одним из основных маркеров поражения сосудов малого калибра лектор выделила ANCA - далее слушателям были представлены основные показания для его назначения (кожный васкулит, гломерулонефрит, кровохарканье и другие).

В последующих блоках доклада Татьяна Михайловна разобрала с участниками основные диагностические и терапевтические аспекты следующих нозологий:

  • Геморрагический васкулит;
  • Узловая эритема;
  • Болезнь Кавасаки;
  • Синдрома психогенной пурпуры (Гарднера-Даймонда).

Далее слушателям был представлен доклад на тему: «Синдром Картагенера: что нужно знать педиатру?».

Ирина Николаевна Холодова привела определение синдрома Картагенера (СК) — это наследственное заболевание, которое является формой цилиарной дискинезии и включает в себя 3 компонента:

  • Обратное расположение легких/органов;
  • Хронические бронхоэктазы;
  • Патологии пазух носа (хроническая риносинусопатия).

Частота патологии составляет 1:30000-50000 среди родившихся детей. Синдром Картагенера возникает из-за мутаций в генах, ответственных за формирование реснитчатого эпителия, выстилающего слизистые оболочки дыхательных путей (гены DNAI1 и DNAH5).

Основными клиническими симптомами при СК являются частые респираторные заболевания (риниты, синуситы, бронхиты, пневмонии с рождения). Также у ребенка часто наблюдается отставание в физическом развитии, вялость, периодические головные боли, лихорадки, потеря обоняния и другие.

В завершении лекции Ирина Николаевна привела основные принципы диагностики и лечения синдрома Картагенера.

Заседание продолжили Ирина Николаевна Захарова и Ирина Владимировна Бережная с докладом на тему: «Нарушение вкуса и обоняния у детей, перенесших Ковид-19».

В начале доклада эксперты напомнили участникам ключевые анатомические и физиологические особенности обонятельного и вкусового анализаторов у детей. Также были представлены основные эпигенетические особенности, ассоциированные с функцией вкуса и обоняния.

Патогенетические механизмы поражения обонятельного и вкусового анализаторов при COVID-19 изучены не до конца. Однако установлено, что воспаление хеморецепторов может вызывать как аносмию, так и агезию. Также немаловажна способность вируса SARS-CoV-2 проникать в ткани головного мозга - некоторые исследования показали, что у пациентов на фоне COVID-19 может наблюдаться потеря серого вещества в лимбических областях коры ГМ, связанных с обонянием и вкусом.

В заключении доклада эксперты разобрали основные органические продукты, которые можно назначать ребенку при нарушении вкуса и обоняния.

В заключительной части заседания Александра Никитична Горяйнова выступила с докладом на тему: «Я не хочу своему ребенку давать гипотензивные средства. Последствия неконтролируемой артериальной гипертензии».

К основным последствия АГ при отсутствии лечения Александра Никитична отнесла:

  • АГ является предшественником нарушений сердечного ритма и недостаточности во взрослом периоде;
  • Ретинопатия;
  • Гипертрофия левого желудочка;
  • Нефропатия;
  • Поражение органов мишеней (поражение интимы, снижение эластичности артерией и сужение артериол сетчатки).

Лектор разобрала основные критерии АГ у детей, а также алгоритм действий при обнаружении гипертензии у ребенка. Слушателям были представлены ключевые способы немедикаментозной и фармакологической терапии. В заключительной части доклада Александра Никитична привела несколько клинических примеров АГ у детей из практики.

В течение всего заседания школы спикеры-эксперты отвечали на все вопросы слушателей, которые поступали в чат трансляции.

Видеоархив

Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.

ОТЗЫВЫ

Спасибо Вам за Вашу работу!!! Прослушала весь вебинар, было интересно.

Спасибо большущее, Ирина Николаевна, за организацию, за актуальную информацию, за лекторов, которых Вы всегда приглашаете с интересными докладами!

Ещё раз благодарю всех лекторов за прекрасный материал, с наслаждением слушала Вас сегодня!!!

Чат поддержки