Отчет
6 сентября 2023 г. в 16:00 состоялся вебинар: «Капризные дети. Диагностика и лечение нарушений поведения у детей». На онлайн-трансляции присутствовало 1 257 врачей.
Научные руководители:
Захарова Ирина Николаевна – д.м.н., профессор, заслуженный врач РФ, Заведующая кафедрой педиатрии с курсом поликлинической педиатрии им. академика Г. Н. Сперанского, ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного последипломного образования» Минздрава России, Почетный профессор ФГАУ «НМИЦ Здоровья Детей» Минздрава России.
Чутко Леонид Семенович – д.м.н., профессор, руководитель Центра поведенческой неврологии Института мозга человека имени Н.П. Бехтеревой Российской академии наук (Санкт-Петербург).
В начале доклада Ирина Николаевна привела слушателям историческую справку о педиатрии и педагогическом ремесле с древних времен по настоящее время. Профессор разобрала типы межличностых отношений между родителями и маленькими детьми, а также детально остановилась на такой проблеме, как SBS-синдром или shaken baby syndrome - симптомокомплекс, который развивается на фоне энергичных колебаний/ трясок ребенка с фиксацией его за грудь или плечи и включает в себя следующую триаду повреждений:
- Внутричерепные кровоизлияния/кровотечения;
- Отек мозга;
- Интраорбитальные повреждения - кровоизлияния в сетчатку глаза и зрительные нервы.
Далее спикер остановилась на другой распространенной проблеме - материнской депривации, которая является процессом эмоционального и психологического обеднения ребенка вследствие его отрыва от матери в раннем возрасте. В основе этого феномена лежит полное или частичное отсутствие у ребенка привязанности ко взрослым, подрыв доверия ко взрослому миру. Полная депривация сопровождается изоляцией или сепарацией, а частичная является скрытой депривацией, в ходе которой отношения между матерью и ребенком эмоционально обеднены. В условиях материнской депривации у детей могут наблюдаться следующие варианты психической патологии:
- Нарушения формирования личности;
- Нарушение психического и интеллектуального развития;
- Психические расстройства.
В следующем блоке Ирина Николаевна остановилась на основных факторах, влияющих на развитие мозга младенца, и нервно-психических нарушений, которые формируются в раннем детском возрасте. Одними из типичных ключевых психологических и психических проблем являются капризы и истерики. Участникам были представлены ключевые причины развития капризов, а также актуальные способы медикаментозной терапии для их превенции.
Заседание продолжил Леонид Семенович и остановился на тематике нарушений регуляции поведения у детей. Спикер привел участникам ключевые позиции А. Бандура, который установил, что поведение человека определяется взаимодействием следующих факторов:
- Личностные факторы;
- Влияние окружающей среды на поведение человека;
- Реакция окружения на поведение человека.
Также профессор разобрал традиционные стили родительского поведения (авторитетный, авторитарный, либеральный и индифферентный) и концепцию возрастных кризисов по Л.С. Выготскому. В заключительной части доклада Леонид Семенович детально остановился на проблеме органического эмоционально-лабильного расстройства (ОЭРЛ) у детей и ключевые фармакотерапевтичекие подходы к его лечению. В завершении вебинара эксперты ответили на все интересующие вопросы аудитории.
Видеоархив
Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.
Войти