Top.Mail.Ru
 
Для просмотра мероприятий вам необходимо заполнить обязательные поля профиля. Перейдите по ссылке в личный кабинет для этого. Пока вы не заполните профиль к просмотру будут доступны только первые 15 минут просмотра каждого мероприятия.

ВЕБИНАР

Подходы к диагностике речевых нарушений у детей

15 сентября 2023

Онлайн-трансляция (без очного присутствия)

Программа Спонсоры

Отчет

15 сентября 2023 года в 12:30 состоялся вебинар на тему «Подходы к диагностике речевых нарушений у детей». На онлайн-трансляции присутствовало 900 врачей.

Научный руководитель:

Морозова Елена Александровна – д.м.н., профессор, заведующая кафедрой детской неврологии КГМА-филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ, главный детский эпилептолог УЗ по г. Казани МЗ РТ, главный внештатный детский специалист невролог ПФО, Заслуженный врач РТ.

В начале своего доклада Елена Александровна напомнила участникам исторические аспекты диагностики и лечения речевых нарушений. Ученый Л.С. Выготский сформулировал положение о различном влиянии очага поражения на высшие психические функции человека и разницу степени повреждения в зависимости от возраста. Поражение одних и тех же зон головного мозга приводит к разным последствия у ребенка и у взрослого. В связи с высокой пластичностью детского мозга восстановление его функций возможно в большей степени.

Далее профессор напомнила, что когнитивные функции представляют собой наиболее сложно организованные функции головного мозга. В широком смысле когнитивными являются и управляющие функции (планирование, принятие решений, коррекция ошибок) и социальный интеллект (узнавание эмоций и мотивов поведения окружающих людей). К основным когнитивным функциям относятся:

  • Память;
  • Внимание;
  • Праксис;
  • Гнозис;
  • Речь;
  • Управляющие функции.

Когнитивные функции формируются в онтогенезе длительно - в базовом виде они образуются к 6-7 годам, наиболее сложно организованные из них завершают формирование к 12-15 годам и совершенствуются на протяжении всей жизни. Важной особенностью когнитивных функций является их тесная связь с эмоционально-волевой сферой, формированием характера и личности.

В следующем блоке Елена Александровна остановилась на факторах риска развития когнитивных нарушений в педиатрической практике. В частности, среди этиологических факторов общей задержки развития/ интеллектуальной недостаточности выделяют:

  1. Перинатальные патологии ЦНС;
  2. Пороки развития мозга;
  3. Нейроинфекции;
  4. Травмы ЦНС;
  5. Врожденный гипотиреоз;
  6. Генетические заболевания.

Кроме того, длительная многомесячная терапия стероидными препаратами может замедлить темпы формирования и мелкой дифференцировки тонких структур мозга плода, замедляя их созревания. В раннем возрасте у данных детей может наблюдаться замедленное моторное, психологическое и речевое развитие.

В заключительном блоке профессор уделила внимание медикаментозной терапии речевых нарушений, целью которой является стимуляция нейронального спраутинга (при отсутствии противопоказаний). В завершении образовательного мероприятия слушатели смогли задать Елене Александровне интересующие вопросы.

Видеоархив

Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.

ОТЗЫВЫ

Елена Александровна, спасибо огромное! Очень интересная лекция!

Спасибо! Слушала с огромным вниманием!

Спасибо большое за подробное изложение лекции!

Великолепная лекция! Огромное спасибо за интереснейший материал и великолепную подачу!!!!

Ваши лекции великолепны! Все четко, понятно. Слушать вас одно удовольствие. Согласна с вами во всем. Большое вам спасибо! Дай вам Бог удачи во всем!

Чат поддержки