ВЕБИНАР

Частые ошибки и сложности в практике педиатра

24 мая 2024

Онлайн-трансляция (без очного присутствия)

Материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям

Отчет

24 мая 2024 г. в 16:00 состоялся вебинар «Частые ошибки и сложности в практике педиатра». На онлайн-трансляции присутствовало 740 врачей. 

Лектор:

Полякова Анастасия Сергеевна – к.м.н., доцент кафедры педиатрии и общественного здоровья ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, заведующая консультативным отделением Консультативно-диагностический центр ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России.

В начале своего доклада Анастасия Сергеевна напомнила участникам значение кашля для организма человека - это рефлекторный защитный механизм, направленный на удаление инородного материала и избытка бронхиального секрета из дыхательных путей. Кашель эволюционно необходим для предотвращения попадания желудочного содержимого в легкие и их защиты от инфекций и других повреждающих факторов. Кашель бывает физиологическим (направлен на восстановление проходимости дыхательных путей) и патологическим (превращается в фактор, значительно снижающий качество жизни пациента). 

В 30% случаев кашель является мультидисциплинарной проблемой и триггером коморбидной патологии. Здоровый ребенок кашляет от 11 до 34 раз в день. При диагностике кашля врачу необходимо задать минимум 10 вопрос, первый из которых - тип кашля сухой или влажный. Также нужно уточнить начало проявления первых симптомов, симптомы, предшествующие или сопровождающие кашель, вакцинальный анамнез, время появления, тембр, эффективность лекарственных препаратов, изменения в зависимости от положения тела, анамнез предшествующих заболеваний, наследственность и вероятная локализация раздражения (задняя стенка глотки, гортань, трахея и бронхи). 

В следующем блоке Анастасия Сергеевна привела ряд клинических ситуаций, а также последовательно представила актуальную классификацию кашля по разным типам характеристик: 

  1. По характеру (продуктивный/непродуктивный);
  2. По продолжительности:
  • Острый (до 3 недель);
  • Подострый (3-8 недель);
  • Хронический (> 8 недель).
  1. По продолжительности кашлевого акта:
  • Эпизодический;
  • Кратковременный/приступообразный;
  • Постоянный кашель.
  1. По патогенетическим особенностям:
  • Неспецифический;
  • Специфический (бронхиальная астма, астмаподобный синдром, ГЭРБ, туберкулез, бронхоэктатическая болезнь, облитерирующий бронхиолит, муковисцидоз и др.).

В следующей части доклада лектор остановилась на диагностике и терапевтических аспектах кашлевого синдрома при различных заболеваниях органов дыхательной системы с помощью показательных клинических кейсов из своей практики и практики других врачей-педиатров - обструктивный бронхит, острый бронхит, острый риносинусит, атипичные пневмонии. В завершении вебинара Анастасия Сергеевна резюмировала необходимые рекомендации и ответила на интересующие вопросы аудитории.

 

Видеоархив

Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.

Чат поддержки