Отчет
15 октября 2024 г. в 16:00 состоялся вебинар «Посттравматические когнитивные нарушения у молодых пациентов: особенности течения и терапевтические подходы». На онлайн-трансляции присутствовало 1 503 врачей.
Научный руководитель:
Парфенов Владимир Анатольевич — д.м.н., профессор, заведующий кафедрой нервных болезней и нейрохирургии ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» Минздрава России.
В начале доклада Владимир Анатольевич напомнил участникам основные факторы риска развития когнитивных нарушений, а также представил актуальную шкалу общего когнитивного ухудшения:
- Субъективное когнитивное снижение;
- Легкое когнитивное снижение;
- Умеренные когнитивные расстройства;
- Легкая деменция;
- Умеренная деменция;
- Умеренно грубая деменция;
- Грубая деменция.
Профессор остановился на стадиях деменции и показателях краткой шкалы оценки психического статуса (КШОПС). Так, 20-24 балла по КШОПС соответствуют легкой деменции, 10-19 баллов - умеренной деменции, а 0-9 баллов - тяжелой деменции. Далее участникам были приведены основные рекомендации по ведению пациентов с умеренными когнитивными нарушениями:
- Выявление и коррекция модифицируемых факторов прогрессирования когнитивных нарушений, поведенческих и нейропсихиатрических нарушений;
- Исключение приема препаратов, ухудшающих когнитивные функции;
- Регулярные физические нагрузки;
- Умственные нагрузки, когнитивный тренинг.
Наиболее часто причинами умеренных когнитивных расстройств становятся сосудистые нарушения, а генез тяжелых когнитивных расстройств связан с болезнью Альцгеймера. Также в этом блоке Владимир Анатольевич отметил, что коррекция факторов риска приводит не только к улучшению когнитивных функций, но и к снижению частоты инсультов и заболеваний сердца. У молодых людей когнитивные нарушения наиболее часто ассоциированы с черепно-мозговой травмой (4-5 случаев на 1000 человек в год). У таких пациентов могут отмечаться самые разные последствия ЧМТ в виде речевых, двигательных, когнитивных и эмоциональных нарушений.
В завершении лекции профессор представил тактику ведения молодых пациентов с легкими, умеренными и тяжелыми когнитивными расстройствами посттравматического и другого происхождения. В завершении заседания Владимир Анатольевич ответил на вопросы аудитории и сформулировали для них необходимые рекомендации.
Видеоархив
Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.
Войти