Top.Mail.Ru
 
Для просмотра мероприятий вам необходимо заполнить обязательные поля профиля. Перейдите по ссылке в личный кабинет для этого. Пока вы не заполните профиль к просмотру будут доступны только первые 15 минут просмотра каждого мероприятия.

ВЕБИНАР

РИНОшкола: Диагностический алгоритм при хронической назальной обструкции у детей

24 февраля 2021

Онлайн-трансляция (без очного присутствия)

Программа Спонсоры

Отчет

24 февраля 2021 года в 9:30 состоялось образовательное мероприятие на тему: «РИНОшкола: Диагностический алгоритм при хронической назальной обструкции у детей». На онлайн-трансляции присутствовало 1959 врачей.

Научные руководители:

Поляков Дмитрий Петрович – к.м.н., заведующий детским оториноларингологическим отделением, ведущий научный сотрудник ФГБУ Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии ФМБА России, доцент кафедры оториноларингологии ФДПО ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова.

Лазарева Лариса Анатольевна - д.м.н., Член Российской Академии Естествознания, профессор кафедры ЛОР-болезней ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России.

Дмитрий Петрович Поляков открыл мероприятие, выступив с докладом на тему «Диагностический алгоритм при назальной обструкции у детей: методы лабораторной, лучевой и эндоскопической диагностики».

По мнению Дмитрия Петровича, диагностический алгоритм при назальной обструкции должен включать изучение следующих параметров:

  • Жалобы и анамнез;

  • Морфологический субстрат (риноскопия, лучевые методы);

  • Функция (дыхание/резистентность, обоняние, мукоцилиарный транспорт);

  • Этиология (микробиология, аллергология, оценка уровня системного ответа);

Для диагностической эндоскопии используют ригидный и гибкий эндоскоп. Преимуществом эндоскопии над передней риноскопией является глубина и угол осмотра. У детей используют ригидный эндоскоп 2,7 мм. Однако, по мнению спикера, в детской практике гибкие эндоскопы более эффективны и менее травматичны.

При диагностической эндоскопии можно оценить:

  • Состояние слизистой оболочки полости носа;

  • Наличие, характер и источник секрета;

  • Состояние перегородки носа (родовые травмы, искривление);

  • Состояние латеральной стенки полости носа (парадоксальный изгиб средней носовой раковины, истинное удвоение средней носовой раковины, пневматизация/гиперплазия крючковидного отростка);

  • Состояние носоглотки (размер, форма, отделяемое глоточных миндалин);

  • Наличие дополнительных образований (полипы, сосудистые образования – гемангиомы).

Для диагностики хронической назальной обструкции также используют лучевые методы диагностики (рентгенография, компьютерная томография, магнитно- резонансная томография).

КТ и МРТ используются при врожденных аномалиях, при планировании хирургического вмешательства в полости носа и околоносовых пазухах, а также при тяжелом течении заболеваний. Дмитрий Петрович напомнил слушателям, что случайные КТ-находки в околоносовых пазухах при отсутствии симптоматики не являются основанием для постановки диагноза хронический риносинусит (ХРС).

Рентгенография, по мнению лектора в детской практике сильно уступает эндоскопическим методам диагностики.

Далее докладчик подробно остановился на бактериологическом анализе. Микробиологическое исследование не требуется в рутинной диагностики острого риносинусита (ОРС), чаще всего показаниями для этого метода являются атипичное или рецидивирующее течение ОРС, осложнения риносинусита или комплексная диагностика пациентов с ОРС в ОРИТ.

В завершении своего доклада Дмитрий Петрович привел дополнительные методы исследования, которые можно использовать для дифференциальной диагностики заболеваний:

  • Цитология, гистология, бактериология;

  • МРТ;

  • Исследование мукоцилиарной функции (мукоцилиарный клиренс, brush- биопсия слизистой оболочки полости носа, оксид азота выдыхаемого воздуха);

  • Оценка носового дыхания, проходимости полости носа(назальная пикфлоуметрия, передняя активная риноманометрия, риностереометрия);

  • Ольфактометрия;

  • Провокационные аспириновые тесты.

Вебинар продолжила Лариса Анатольевна Лазарева с докладом «Патогенетические аспекты острого и хронического риносинусита. «Синуфорте» в персонифицированном подходе».

В первом блоке своего доклада Лариса Анатольевна рассказала об изменениях в клинических рекомендациях EPOS 2020 в отношении риносинусита. Увеличилось количество экспериментальных данных, поддерживающих тот факт, что назальный эпителий является первичным входным порталом для респираторных вирусов, и в то же время активным компонентом начального иммунного ответа против вирусной инфекции. Каскад воспаления инициируется клетками назального эпителия, что ведет к повреждению (инфильтрация, отек, экссудация жидкости из сосудистого русла, образование слизи и обструкция синусов в процессе воспаления) и формированию поствирусного острого риносинусита.

Далее профессор продемонстрировала результаты клинического исследования отечественных ученых, в котором изучалась эффективность препарата «синуфорте» при хроническом риносинусите в стадии обострения в качестве самостоятельного препарата и совместно с системными антибиотиками.

Полученные данные ставят под сомнение целесообразность назначения системной антибиотикотерапии при нетяжелых формах обострения ХРС, так как курс монотерапии «синуфорте» оказался более эффективным, чем стандартный курс эмпирического АБ-лечения.

Лектором были представлены данные собственных клинических наблюдений эффективности препарата «синуфорте» - при включении этого ЛС в комплекс лечения пациентов с легкой и среднетяжелой формой ОРС купирование основных симптомов происходили значительно раньше, чем в группе с традиционной терапией. Однако следует учитывать противопоказания для этого препарата: (полипозный риносинусит; кисты околоносовых пазух; аллергические риносинусопатии; артериальная гипертензия II-III ст; беременность и период лактации; детский возраст до 5 лет)

В завершении вебинара Дмитрий Петрович и Лариса Анатольевна ответили на все интересующие вопросы слушателей.

Видеоархив

Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.

ОТЗЫВЫ

Спасибо за доступ к информации "из первых рук".

Дмитрий Петрович, спасибо за материал лекции! Узнала много нового!

Спасибо огромное, получено очень много важного, очень информативный доклад.

Большое спасибо за интересный материал, узнал много нового!

Большое спасибо за лекцию!

Чат поддержки