ВЕБИНАР

Расстройства нейропсихологического и когнитивного развития у детей

17 мая 2023

Онлайн-трансляция (без очного присутствия)

Материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям

Спонсоры Программа

Отчет

17 мая 2023 г. в 18:00 состоялся бинар «Расстройства нейропсихологического и когнитивного развития у детей». На онлайн-трансляции присутствовало 952 врача.

Научный руководитель:

Гречаный Северин Вячеславович – д.м.н., доцент, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. 

В начале своего доклада Северин Вячеславович напомнил слушателям о том, что расстройства нейпросихологического развития (РНР) имеют широкий диапазон от отдельных трудностей в обучении до глобальных нарушения социальных навыков и/или интеллекта. Так, РНР включает в себя разные по тяжести и прогнозу нозологические формы:

Расстройства нейропсихологического расстройства:

  • Заикание;

  • Социальное коммуникативное расстройство;

  • Расстройство дефицита внимания с гиперактивностью;

  • Специфические расстройства обучения;

  • Тикозное расстройство.

Нейрокогнитивные расстройства:

  • Расстройства аутистического спектра;

  • Расстройства интеллектуального развития;

  • Глобальная задержка развития;

  • Расстройство языка (общее недоразвитие речи, алалия);

  • Расстройство речи (звукопроизношение, дислалия).

В следующем блоке доклада Северин Вячеславович остановился на разборе понятий «управляющая (исполнительная) функция» - собирательный термин, объясняющий механизм нейрокогнитивных расстройств, и «зрительно-пространственные восприятия» - собирательный термин, включающий в себя первичные и вторичные области мозга, обрабатывающие зрительную информацию. Спикер привел ряд трудностей, которые могут наблюдаться у детей с РНР младших, средних и старших классов:

  1. Трудности моторики (ребенок пишет неразборчиво, не соблюдает промежутки между словами; предпочитает писать печатные буквы вместо прописных; ребенку сложно осуществлять координацию движений при письме);

  2. Дефицит офрографического кодирования (трудности понимания текста и при выполнении заданий с геометрическими фигурами);

  3. Нарушения экспрессивной речи, вербальная парафазия (ребенок трудно воспринимает информацию «на слух» и плохо выполняет инструкции);

  4. Нарушения рабочей памяти (ребенок не может выполнять многоступенчатых инструкций и решать сложные задачи, требующие запомнить достаточный объем информации);

  5. Нарушения внимания (признаки умственного утомления, патологическая отвлекаемость, преобладание пассивного внимания).

В заключительной части доклада спикер разобрал этиопатогенетические особенности развития дислексии, а также её специфические и неспецифические проявления - ошибки при чтении, нарушения автоматизма и скорости чтения. В завершении вебинара Северин Вячеславович резюмировал основные терапевтические подходы в лечении расстройств нейропсихологического развития среди детей и ответил на вопросы аудитории.

Видеоархив

Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.

ОТЗЫВЫ

Спасибо большое за четкую структуру и интересную подачу!

Спасибо. Очень интересно и познавательно.

Спасибо. Всё очень доходчиво и понятно.

Большое спасибо за лекцию!

Чат поддержки