Top.Mail.Ru
 
Для просмотра мероприятий вам необходимо заполнить обязательные поля профиля. Перейдите по ссылке в личный кабинет для этого. Пока вы не заполните профиль к просмотру будут доступны только первые 15 минут просмотра каждого мероприятия.

АВТОРСКАЯ ШКОЛА «ПРАКТИКУМ»

НОВОСТИ РЕСПИРАТОРНОЙ МЕДИЦИНЫ

профессора Авдеева С.Н. и Емельянова А.В.

18 июня 2022

Онлайн-трансляция (без очного присутствия)

Программа

Отчет

18 июня 2022 г. в 11:00 состоялась Авторская школа «Практикум» на тему: «Новости респираторной медицины» профессора Авдеева С. Н. и Емельянова А. В. На онлайн-трансляции присутствовали 698 врачей.

Научный руководитель:

Авдеев Сергей Николаевич — член. корр. РАН, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедры пульмонологии ИКМ, ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), главный внештатный специалист пульмонолог МЗ РФ.

Емельянов Александр Викторович — доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой пульмонологии ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» Минздрава России.

Сергей Николаевич выступил с докладом на тему: «Идиопатический лёгочный фиброз и другие интерстициальные заболевания легких». К основным симптомам идиопатического легочного фиброза (ИЛФ) у пациентов профессор отнес следующие признаки:

  1. Одышка (93%);
  2. Крепитация (87,4%);
  3. Кашель (78%);
  4. Слабость, утомляемость (55%);
  5. «Барабанные палочки» (39%);
  6. Продукция мокроты (34,6%);
  7. Цианоз (32,5%);
  8. Потеря веса, боли в грудной клетке, периферические отеки, боли в суставах и мышцах (<15%).

Далее лектор детально разобрал эпидемиологические и этиопатогенетические особенности ИЛФ. Заболеваемость идиопатического легочного фиброза составляет 2,3 на 100.000/год, а распространенность - 10 случаев на 100.000 населения. Сергей Николаевич подробно продемонстрировал слушателям патогенез ИЛФ, сделав особый акцент на деятельности фибробластов, которые способствуют развитию фиброза легочной ткани.

На сегодняшний день, ввиду изученного патогенеза ИЛФ, основной упор в терапии делается на антифибротическую терапию. Профессор подробно остановился на результатах клинических исследований с одними из представителями данной группы (нинтеданиб и пирфенидон).

В заключительной части доклада Сергей Николаевич разобрал прогрессирующие фиброзирующие интерстициальные заболевания легких (ПФ ИЗЛ), критерии их диагностики и основные рекомендации по терапии.

Заседание продолжил Александр Викторович с докладом на тему: «Ступенчатая терапия бронхиальной астмы».

В начале доклада профессор напомнил слушателям основные концепции GINA 2022 по терапии бронхиальной астмы (БА) у взрослых и подростков старше 12 лет:

  • Путь 1 - препарат контроля и предпочтительный препарат для купирования симптомов;
  • Путь 2 - препарат контроля и альтернативной препарат для купирования симптомов.

Далее участникам были представлены основные риски легкой БА, которые могут встречаться в клинической практике врача:

  1. Пациенты с легкой БА имеют риск развития обострений и смерти;
  2. Триггеры   обострений    различны   и   непредсказуемы    (вирусы,   пыльца, поллютанты, плохая приверженность к лечению);
  3. Даже 4-5 курсов пероральных ГКС в течение жизни повышают риск остеопороза, диабета и катаракты.

Следующий блок доклада Александр Викторович посвятил разбору новых доказательств в пользу использования ИГКС-формотерола в режиме «по потребности» при легкой БА на основании нескольких международных метаанализов.

В заключительной части профессор разобрал основные показания ступенчатой терапии при БА, а также разобрал основные аспекты применения биологической терапии у пациентов с тяжелой БА.

По ходу вебинара эксперты сформулировали для слушателей основные рекомендации и отвечали на их вопросы.

Видеоархив

Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.

ОТЗЫВЫ

Здравствуйте! Семинар был очень интересным и содержательным, за что большое спасибо лекторам и организаторам портала.

Интересный материал, нужный для практической деятельности. Благодарю.

Чат поддержки