Top.Mail.Ru
 
Для просмотра мероприятий вам необходимо заполнить обязательные поля профиля. Перейдите по ссылке в личный кабинет для этого. Пока вы не заполните профиль к просмотру будут доступны только первые 15 минут просмотра каждого мероприятия.

ВЕБИНАР

Школьная дезадаптация. Возможности терапии

14 декабря 2022

Онлайн-трансляция (без очного присутствия)

Программа Спонсоры

Отчет

14 декабря 2022 г. в 17:00 состоялся вебинар: «Школьная дезадаптация. Возможности терапии». На онлайн-трансляции присутствовали 1 135 врачей.

Научный руководитель:

Морозова Елена Александровна - д.м.н., профессор, заведующая кафедрой детской неврологии КГМА-филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ, главный детский эпилептолог УЗ по г. Казани МЗ РТ, главный внештатный детский специалист невролог ПФО, Заслуженный врач РТ.

В начале своего доклада Елена Александровна напомнила участникам, что феномен школьной дезадаптации - это явление неуспешности ребенка в процессе обучения, которое связано с неразрешимым для него конфликтом между требованиями внешней образовательной среды, ближайшего окружения ребенка и его психофизиологическими особенностями, способностями.

Далее профессор напомнила основные когнитивные функции:

  • Память;
  • Внимание;
  • Праксис;
  • Гнозис;
  • Речь;
  • Управляющие функции.

Способность человека к речи и мышлению обеспечивается в первую очередь исключительным развитием коры головного мозга, масса которой составляет приблизительно 78% от общего объема мозга. Активность коры целиком зависит от функции ствола головного мозга и подкорковых образований, а также от нейротрансмиттерных систем её нейронов.

Следующий блок доклада был посвящен разбору генеза когнитивных нарушений в зависимости от степени тяжести:

  1. Тяжелые задержки умственного развития (55% случаев связаны с пренатальными факторами);
  2. Легкие задержки умственного развития (55% случаев связаны с неизвестными причинами, доля пренатальных факторов составляет лишь 23%).

Елена Александровна акцентировала внимание слушателей на том, что задержка развития речи у ребенка свидетельствует о когнитивном дефиците. Определяющим для развития речи является период от первого года жизни до 3-5 лет. В это время интенсивно развиваются мозг и его функции. Таким образом, любые нарушения в развитии речи - повод для безотлагательного обращения к специалистам - педиатру, детскому неврологу, логопеду, психологу. Отклонения в развитии мозговых функций лучше всего поддаются коррекции именно в первые годы жизни человека.

В заключительном блоке доклада профессор представила принципы терапии когнитивных расстройств генетической природы, детально разобрав методы лечения, направленные на стимуляцию нейронального спраутинга. В завершении образовательного мероприятия слушатели смогли задать Елене Александровне интересующие вопросы.

Видеоархив

Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.

Чат поддержки