Top.Mail.Ru
 
Для просмотра мероприятий вам необходимо заполнить обязательные поля профиля. Перейдите по ссылке в личный кабинет для этого. Пока вы не заполните профиль к просмотру будут доступны только первые 15 минут просмотра каждого мероприятия.

ВЕБИНАР

Когнитивная реконструкция. Как помочь пациенту с ХИМ и тревожными состояниями

16 февраля 2023

Онлайн-трансляция (без очного присутствия)

Программа Спонсоры

Отчет

16 февраля 2023 г. в 16:00 состоялся вебинар: «Когнитивная реконструкция. Как помочь пациенту с ХИМ и тревожными состояниями». На онлайн-трансляции присутствовали 825 врачей.

Научный руководитель:

Баринов Алексей Николаевич – к.м.н., доцент кафедры нервных болезней и нейрохирургии ПМГМУ им. Сеченова.

В начале доклада Алексей Николаевич напомнил слушателям основные когнитивные функции и представил актуальную классификацию когнитивных расстройств, среди которых выделяют следующие типы:

  1. Легкие когнитивные нарушения;
  2. Умеренные когнитивные нарушения;
  3. Деменции или тяжелые когнитивные расстройства.

Наиболее часто причинами умеренных когнитивных расстройств становятся сосудистые нарушения, а генез тяжелых когнитивных расстройств связан с болезнью Альцгеймера. Алексей Николаевич привел алгоритм по сбору жалоб и анамнеза у пациентов с нарушением памяти:

  • Беспокоят ли Вас нарушения памяти?
  • Имеются ли нарушения именно кратковременной памяти?
  • Были ли у ваших родственников нарушения памяти?
  • Стало ли вам сложно подбирать слова при разговоре?
  • Стало ли сложно ориентироваться в незнакомой местности?
  • Страдает ли память на отдаленные события?

Далее спикер разобрал современные нейропсихологические тесты и основные показания для их проведения. Задачами проведения нейропсихологического обследования являются - выявить когнитивное нарушение и определит его тип. Нейропсихологический профиль пациента с когнитивным нарушением подразделяется на следующие типы:

  1. Дизрегуляторный:
    • При воспроизведении помогают подсказки;
    • Часы может нарисовать плохо, но скопировать может хорошо;
    • Речевая активность - фонематическая активность хуже семантической.
  2. Амнестический:
    • При воспроизведении слов подсказки не помогают;
    • Часы рисует плохо и копирует тоже плохо;
    • Речевая активность - фонематическая активность лучше семантической.

Следующий крупный блок доклада был посвящен дифференциации когнитивных нарушений. Лектор привел основные алгоритмы диагностики когнитивных расстройств различной степени тяжести и различного генеза:

 

  1. Клиническое исследование (данные анамнеза, нейропсихологическое тестирование);
  2. Лабораторное обследование (ОАК, ОАМ, БАК, гормоны щитовидной железы, витамин В12 и В9, а также исследование бета-амилоида-42 и общего тау-белка фосфолирированного-181 в ликворе);
  3. Инструментальная диагностика (МРТ головного мозга и других локализаций).

В завершении доклада Алексей Николаевич резюмировал основные психофармакотерапевтические методы лечения пациентов с дементными и недементными когнитивными расстройствами и ответил на вопросы аудитории.

Видеоархив

Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.

ОТЗЫВЫ

Спасибо большое. Много полезной информации получил.

Спасибо большое! Было очень интересно!!!

Спасибо большое, очень нужная лекция

Спасибо очень интересно и познавательно

Чат поддержки