Top.Mail.Ru
 
Для просмотра мероприятий вам необходимо заполнить обязательные поля профиля. Перейдите по ссылке в личный кабинет для этого. Пока вы не заполните профиль к просмотру будут доступны только первые 15 минут просмотра каждого мероприятия.

ВЕБИНАР

Алгоритм нейропсихологического тестирования при когнитивном расстройстве

02 апреля 2024

Онлайн-трансляция (без очного присутствия)

Программа Спонсоры

Отчет

2 апреля 2024 г. в 16:00 состоялся вебинар «Алгоритм нейропсихологического тестирования при когнитивном расстройстве». На онлайн-трансляции присутствовало 777 врачей. 

Научный руководитель:

Соловьева Элла Юрьевна - д.м.н., профессор, заведующая кафедрой неврологии ФДПО, зав. лабораторией биомедицинских исследований в неврологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, врач-невролог высшей категории.

В начале доклада Элла Юрьевна напомнила слушателям основные типы резервных возможностей головного мозга:

  1. Мозговой (церебральный, статичный, пассивный) - преморбидный объем головного вещества, отражает количество клеточных элементов и церебральных путей, а также эффективность их функционирования;
  2. Когнитивный резерв (пластичный, активный) - преморбидный уровень интеллекта, отражает количество синапсов.

В зависимости от выполняемых задач наблюдается перераспределение активности между полушариями, благодаря чему обеспечивается оптимизация выполнения когнитивных функций, что делает возможным эффективное выполнение различных видов деятельности даже в условиях структурного поражения мозгового вещества. В научных исследованиях ученые выявили модель когнитивного резерва - она позволяет планировать стратегии индивидуальной профилактики развития деменции с использованием различных лекарственных и немедикаментозных воздействий.

Среди различных психометрических шкал оценки когнитивного резерва лектор выделила:

  • Опросник когнитивного резерва CRQ;
  • Шкала оценки когнитивного резерва CRS;
  • Опросник жизненного опыта LEQ;
  • Шкала обогащения детства коренных народов Австралии (RICE);
  • Шкала преморбидных когнитивных способностей PCAS.

При этом профессор привела результаты систематического обзора (N. Kartschmit, 2019) по изучению методов оценки когнитивного резерва для людей старше 18 лет. Одним из ключевых выводов обзора является то, что в настоящее время не существует какой-либо одной конкретной универсальной методики оценки когнитивного резерва, так как в каждом опроснике есть свои недостатки. 

Элла Юрьевна остановилась на актуальных способах нейропсихологического обследования в виде самоопросников, скрининговой оценки когнитивных нарушений, расширенном нейропсихологическом обследовании, оценки нейропсихиатрических симптомов и оценки функционального дефицита. 

Также лектор представила ряд клинических случаев по оценке когнитивного резерва у лиц пожилого и старческого возраста, уделив особое внимание использованию на практике Монреальскому когнитивному тесту (MoCa-тесту), краткой шкале оценки психического статуса (MMSE), таблице Пульте и госпитальной шкале тревоги и депрессии (HADS). 

В заключительной части лекции профессор разобрала современные медикаментозные способы когнитивных нарушений различной степени тяжести. В завершении вебинара Элла Юрьевна ответила на интересующие вопросы аудитории.

 

Видеоархив

Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.

ОТЗЫВЫ

Спасибо, очень интересно и познавательно

Чат поддержки