Top.Mail.Ru
 
Для просмотра мероприятий вам необходимо заполнить обязательные поля профиля. Перейдите по ссылке в личный кабинет для этого. Пока вы не заполните профиль к просмотру будут доступны только первые 15 минут просмотра каждого мероприятия.

ВЕБИНАР

Последствия речевых нарушений у детей

14 июня 2024

Онлайн-трансляция (без очного присутствия)

Программа Спонсоры

Отчет

14 июня 2024 г. в 16:00 состоялся вебинар «Последствия речевых нарушений у детей». На онлайн-трансляции присутствовало 583 врачей. 

Научный руководитель:

Чутко Леонид Семенович – д.м.н., профессор, руководитель Центра поведенческой неврологии Института мозга человека имени Н.П. Бехтеревой Российской академии наук (Санкт-Петербург).

В начале доклада Леонид Семенович напомнил участникам общие функции речи: 

  1. Коммуникативная (информационная, волеизъявляющая и экспрессивная);
  2. Регулирующая;
  3. Когнитивная (в социальном и индивидуальном аспектах).

Также профессор разобрал этапы формирования связного высказывания детей по А.Р.Лурии (1975) - мотив/внутренняя речь/поверхностно-синтаксическая организация высказывания и моторная кинетическая организация речи. Далее участникам была представлена актуальная классификация речевых нарушений по происхождению:

  1. Первичные (не имеют выраженных нарушений развития за исключением развития языка и речи);
  2. Вторичные (ассоциируются с сенсорными, неврологическими, когнитивными или социально-эмоциональными дефицитами).

Леонид Семенович напомнил, что алалия - это системное недоразвитие речи вследствие поражения корковых речевых зон в доречевом периоде. Алалия является синдромом и не может выставляться врачом-неврологом/психиатром в качестве самостоятельного диагноза. Далее спикер остановился на уровнях общего нарушения речи:

  • Первый уровень - полное или почти полное отсутствие словесных средств общения;
  • Второй уровень - ребенок владеет речью, но её несовершенство грубо выражено. Общение осуществляется посредством достаточно постоянных, хотя и искаженных в фонетическом и грамматическом отношении, речевых средств;
  • Третий уровень - отдельные пробелы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя речи.

В следующем блоке профессор детально разобрал специфические расстройства речевого развития (СРРР). Данные расстройства встречаются у 7.5% детей от всей детской популяции и чаще всего у мальчиков (как минимум в соотношении 1,3:1). К факторам риска развития специфических расстройств речевого развития относят низкий вес при рождении, хроническую внутриутробную гипоксию плода, острые гипоксические состояния во время родов и показатель Апгар менее трёх на 5 минуте. К СРРР относят следующие нозологии: 

  1. Специфическое расстройство речевой артикуляции;
  2. Расстройство экспрессивной речи;
  3. Расстройство рецептивной речи.

Лектор подробно представил клинико-диагностические особенности для каждого из вышеуказанного специфического расстройства речевого развития. Также участникам были приведены краткосрочные и долгосрочные последствия СРРР для ребенка:

  • Повышенная утомляемость и невнимательность;
  • Гиперактивность;
  • Импульсивность;
  • Диспраксия;
  • Повышенная тревожность.

В заключительной части вебинара Леонид Семенович остановился на разборе медикаментозных способов лечения речевых нарушений и их последствий в детской практике, а также ответил на вопросы аудитории.

 

Видеоархив

Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.

ОТЗЫВЫ

Спасибо Профессор за лекцию!!!

Большое спасибо за очень интересную и познавательную лекцию. Всего самого доброго Вам и дальнейших успехов в работе!

Чат поддержки