Отчет
4 сентября 2024 г. в 16:00 состоялся вебинар «Ребенок с СДВГ идет в школу». На онлайн-трансляции присутствовало 1 473 врачей.
Научный руководитель:
Чутко Леонид Семенович – д.м.н., профессор, руководитель Центра поведенческой неврологии Института мозга человека имени Н.П. Бехтеревой Российской академии наук (Санкт-Петербург).
В начале образовательного мероприятия Леонид Семенович напомнил слушателям основные составляющие синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Эпидемиология СДВГ среди детского населения составляет 2-9%, а среди взрослых - 1-4%.
В следующем блоке профессор перешел к вопросу кризиса школьной адаптации, которая отражается в утрате ребенком непосредственности и возникновении дифференциации внутренней и внешней жизни. Позитивным моментом этого кризиса служит возрастание самостоятельности ребенка. Школьная дезадаптация (ШД) проявляется в виде нарушения приспособления личности школьника к условиям обучения и встречается приблизительно у 32% детей (чаще у мальчиков). К ранним признакам ШД, по мнению лектора, можно отнести:
- Появление неудовлетворительных оценок у прежде хорошо успевавших детей;
- Удлинение времени затрачиваемого на подготовку домашних заданий;
- Утрата интереса к учебе;
- Страх перед ситуациями, контролирующими уровень знаний/ отказ отвечать у доски;
- Прогулы и антидисциплинарные поступки.
Леонид Семенович разобрал аналогичную проблему в зарубежных странах, которая имеет другую дефицинию - трудности обучения. В основе развития трудности обучения у детей в школе выделяют следующие причины:
- Недостаток энергии;
- Когнитивные расстройства (нарушения памяти, внимания и мышления);
- Эмоциональные нарушения (тревога, депрессия);
- Регуляторные нарушения (гиперактивность, импульсивность);
- Нарушения мотивации;
- Нарушения коммуникации.
В следующем блоке доклада профессор перешел к синдрому дефицита внимания и гиперактивности. В основе развития СДВГ лежит нарушение работы префронтальной коры головного мозга, которая обеспечивает широкий спектр центрального контроля в головном мозге. Эта зона ГМ ответственна за установление связи, очередности и интеграции при непрерывной реализации когнитивных функций. Также участникам была подробно представлена когнитивно-энергетическая модель СДВГ, в основе которой лежит дефицит поддержания общей готовности к реагированию, связанный с нарушением механизмов активации.
В заключительной части лекции спикер детально остановился на диагностических критериях и методах лечения СДВГ. Были представлены препараты первой линии терапии СДВГ для детей различных возрастов. В завершении вебинара Леонид Семенович ответил на вопросы аудитории.
Видеоархив
Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.
Войти