Top.Mail.Ru
 
Для просмотра мероприятий вам необходимо заполнить обязательные поля профиля. Перейдите по ссылке в личный кабинет для этого. Пока вы не заполните профиль к просмотру будут доступны только первые 15 минут просмотра каждого мероприятия.

ВЕБИНАР

Ребенок с СДВГ идет в школу

04 сентября 2024

Онлайн-трансляция (без очного присутствия)

Программа Спонсоры

Отчет

4 сентября 2024 г. в 16:00 состоялся вебинар «Ребенок с СДВГ идет в школу». На онлайн-трансляции присутствовало 1 473 врачей. 

Научный руководитель:

Чутко Леонид Семенович – д.м.н., профессор, руководитель Центра поведенческой неврологии Института мозга человека имени Н.П. Бехтеревой Российской академии наук (Санкт-Петербург).

В начале образовательного мероприятия Леонид Семенович напомнил слушателям основные составляющие синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Эпидемиология СДВГ среди детского населения составляет 2-9%, а среди взрослых - 1-4%. 

В следующем блоке профессор перешел к вопросу кризиса школьной адаптации, которая отражается в утрате ребенком непосредственности и возникновении дифференциации внутренней и внешней жизни. Позитивным моментом этого кризиса служит возрастание самостоятельности ребенка. Школьная дезадаптация (ШД) проявляется в виде нарушения приспособления личности школьника к условиям обучения и встречается приблизительно у 32% детей (чаще у мальчиков). К ранним признакам ШД, по мнению лектора, можно отнести: 

  1. Появление неудовлетворительных оценок у прежде хорошо успевавших детей;
  2. Удлинение времени затрачиваемого на подготовку домашних заданий;
  3. Утрата интереса к учебе;
  4. Страх перед ситуациями, контролирующими уровень знаний/ отказ отвечать у доски;
  5. Прогулы и антидисциплинарные поступки.

Леонид Семенович разобрал аналогичную проблему в зарубежных странах, которая имеет другую дефицинию - трудности обучения. В основе развития трудности обучения у детей в школе выделяют следующие причины:

  1. Недостаток энергии;
  2. Когнитивные расстройства (нарушения памяти, внимания и мышления);
  3. Эмоциональные нарушения (тревога, депрессия);
  4. Регуляторные нарушения (гиперактивность, импульсивность);
  5. Нарушения мотивации;
  6. Нарушения коммуникации. 

В следующем блоке доклада профессор перешел к синдрому дефицита внимания и гиперактивности. В основе развития СДВГ лежит нарушение работы префронтальной коры головного мозга, которая обеспечивает широкий спектр центрального контроля в головном мозге. Эта зона ГМ ответственна за установление связи, очередности и интеграции при непрерывной реализации когнитивных функций. Также участникам была подробно представлена когнитивно-энергетическая модель СДВГ, в основе которой лежит дефицит поддержания общей готовности к реагированию, связанный с нарушением механизмов активации.

В заключительной части лекции спикер детально остановился на диагностических критериях и методах лечения СДВГ. Были представлены препараты первой линии терапии СДВГ для детей различных возрастов. В завершении вебинара Леонид Семенович ответил на вопросы аудитории.

Видеоархив

Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.

ОТЗЫВЫ

Спасибо вам огромное за интересную лекцию!

Чат поддержки