ВЕБИНАР

От "провалов памяти" до беспамятства...

05 ноября 2020

Онлайн-трансляция (без очного присутствия)

Материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям

Спонсоры Программа

Отчет

05 ноября состоялся вебинар «От "провалов памяти" до беспамятства…», на котором присутствовал 721 врач.

Научный руководитель:
Егоров Илья Вадимович, д.м.н., профессор, зав. кафедрой семейной медицины Института интегративной семейной терапии. Главный редактор «Нового терапевтического журнала», зам главного редактора журнала «Практикующий врач», автор более 140 научных статей. Ведущий ТВ-проектов, постоянный медицинский эксперт Первого канала, а также телеканалов Россия, НТВ и ТВЦ. Медицинский консультант «Русской службы новостей».

Илья Вадимович начал лекцию с определения памяти - это когнитивная функция, представленная в виде комплекса познавательных способностей и высших психических функций, которые относятся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков. Далее спикер представил классификацию памяти, в основе которой лежит 4 вида памяти:

1) по форме психической активности (произвольная/непроизвольная)
2) по продолжительности процесса (кратковременная/долговременная/оперативная)
3) по предмету деятельности (двигательная/эмоциональная/образная/вербальная)
4) по ведущему типу анализатора (зрительная/слуховая/осязательная/обонятельная и вкусовая)

В основе памяти лежит синаптическая пластичность - это способность ГМ укреплять или ослаблять нейронные связи. Лектор представил данные о связи синаптической пластичности и памяти. Механика пластичности связана либо с увеличением выброса нейромедиаторов, либо с депрессией синаптической связи.

Далее Илья Вадимович подробно разобрал виды и отличия кратковременной и долговременной памяти. В долговременную память входят эпизодическая (память об автобиографических событиях, крепко сопряжена с эмоциями), семантическая (память фиксации, актуализации знаний о мире) и процедурная (неосознаваемая память навыков, умений, основанная на опыте предыдущих действий).

Профессор разобрал память с точки зрения мнестического процессинга на три фазы:

- семантическое кодирование (выделение смысловой составляющей сенсорных стимулов)
- консолидация памятного следа (процесс долговременного запоминания)
- извлечение (воспроизведение)

К нарушению работы первой фазы приводят тревога и нарушения внимания; к нарушению второй фазы - патология гиппокампа; к третьей - депрессия и подкорково-лобный когнитивный синдром.

Спикер привел подробный дифференциально-диагностический анализ между амнезиями, связанными с (соматическими) заболеваниями и связанными с возрастом (деменции).

После спикер привел ряд лекарственных препаратов, которые рекомендовано использовать при мнестических нарушениях. Из препаратов, воздействующих на глутаматэргическую систему, Илья Вадимович отметил мемантин. Из группы ингибиторов ацетлхолинэстеразы - донезепил и ривастигмин; из препаратов, влияющих на дофаминэргическую систему он выделил ключевой представитель - пирибедил.

Далее профессор подробно обсудил вопрос назначения ноотропов, в целом, и пирацетама, в частности, при мнестических расстройствах. Он привел данные, что при всех проведенных РКИ доказательной базы у пирацетама нет. На взгляд докладчика, целесообразнее из группы ноотропов назначать препарат ноопепт (омберацетам) - он привел сравнительные данные в использовании пирацетама и ноопепта, согласно которым у ноопепта гораздо выше профиль безопасности и уровень эффективности. Его механизм действия способствует улучшению когнитивных функций, реологических свойств крови (выступает в роль умеренного антиагреганта и фибринолитика), а также потенциирует нейпротективное действие (активирует HIF-1 и повышает факторы NGF и BDNF)

Вы можете посмотреть вебинар в записи на этой странице сайта Медзнания.

Видеоархив

Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.

ОТЗЫВЫ

Спасибо

Спасибо!

Спасибо

Спасибо!

Спасибо

Привет из Воркуты! Интересная тема! Лекции доктора Егорова не пропускаю, всегда по высшему классу!

Как всегда, блестящая лекция!

С огромным удовольствием послушала вашу лекцию. Имею другую специальность, но эта проблема коснулась близких людей. Спасибо Вам!

Благодарю! Как всегда блестящая лекция.

Прекрасная лекция! Спасибо!

Чат поддержки