Отчет
22 мая 2025 г. в 17:00 состоялся Авторский мастер-класс «Симптомы и синдромы. Вторичные детские глаукомы: от синдромов до решений». На онлайн-трансляции присутствовало 1 106 врачей.
Модератор-научный руководитель:
Лоскутов Игорь Анатольевич – д.м.н., руководитель офтальмологического отделения для взрослых ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, ГВС МЗ МО по офтальмологии, заведующий кафедрой офтальмологии и оптометрии МОНИКИ им.Владимирского М.Ф.
Лекторы:
Смирнова Кристина Андреевна – врач-ординатор кафедры офтальмологии и оптометрии МОНИКИ им.Владимирского М.Ф.
Енисеева Анастасия Александровна – врач-ординатор кафедры офтальмологии и оптометрии МОНИКИ им.Владимирского М.Ф.
В ходе вебинара лекторы актуализировали проблему вторичных детских глауком, которые развиваются на фоне заболеваний глаз или системных проблем со здоровьем. Подчеркивалось, что почти половина всех случаев детской глаукомы являются вторичными, причем наиболее распространенный тип связан с врожденными или приобретенными аномалиями глаз. Было обращено внимание на ряд синдромов, ассоциированных с развитием вторичной глаукомы, таких как синдром Вильмса и аномалия Петерса, отмечая их редкие проявления и сложную клиническую картину.
Важное место в докладе занимала эпидемиология: вторичные глаукомы составляют около 50% случаев детской глаукомы, при этом высокая распространенность подтверждена исследованиями из различных стран.
Далее были рассмотрены механизмы повышения внутриглазного давления у детей, в том числе анатомические аномалии и влияние системных заболеваний. Было подчеркнуто, что понимание этих механизмов играет ключевую роль в выборе тактики лечения.
В заключение лекторы отметили, что вторичные детские глаукомы представляют собой сложную и многофакторную проблему, требующую междисциплинарного подхода и индивидуальной тактики лечения для каждого пациента. Подчеркивалась необходимость ранней диагностики, мониторинга и комплексного ведения детей с редкими синдромами и аномалиями развития глаз, чтобы повысить качество жизни и сохранить зрительные функции. В завершении вебинара лекторы ответили на вопросы слушателей и обсудили клинические случаи из своей практики.
Видеоархив
Видеоархив и материалы конференции доступны только зарегистрированным пользователям.
Войти